Многочисленные объекты Национальной туристической зоны «Аваза» на глазах обретают системную целостность благодаря стремительной реализации широкомасштабных проектов по созданию в НТЗ транспортно-коммуникационной и инженерно-технической инфраструктуры общей стоимостью более одного миллиарда долларов США. Среди них особое место занимает возводимый в Туркменбаши аэропорт пропускной способностью шесть самолётов в час с высококлассным обслуживанием за это время 800 пассажиров. Сегодня по темпам работ в аэропорту сверяет свои часы и корректирует сроки сдачи объектов весь строительный корпус морского курорта. И строители новой поднебесной гавани в приморском городе не подводят. Об этом свидетельствует её визитная карточка - 4-этажный аэровокзал - воздушные ворота Центральной Азии. Здание вокзала покоряет с первого взгляда - такой красивый и функционально удобный объект имеет не каждый большой город. До полного выхода здания на старт готовности остается лишь нанести последние штрихи. Знакомство с объектом началось со второго этажа. Именно сюда, в эти просторные, отделанные благородным серым гранитом и другими естественными материалами залы, войдут в скором времени по телескопическим трапам пассажиры с прибывших в аэропорт Туркменбаши авиалайнеров. После комфортного полёта, не задерживаясь долго у стоек контрольной проверки, за которыми расположатся представители паспортного контроля, полиции, миграционной, санитарно-карантинной, пограничной и других служб, пассажиры проследуют вниз за личными вещами - по эскалатору, лифту или лестнице - в багажное отделение. А пока поднимаюсь на третий этаж, откуда будут улетать в родные края и за рубеж наши соотечественники и гости страны. Зона вылета на третьем этаже аэровокзала, как и зона прибытия на втором, разделена на два сектора: местных и международных линий. Между ними - зал ожидания, куда на эскалаторах будут прибывать пассажиры, прошедшие регистрацию на первом этаже. Из зала ожидания они пройдут в соответствующий сектор вылета. Блок местных авиалиний оборудуется двумя посадочными коридорами с телескопическими рукавами, блок международных линий - четырьмя. Работы здесь еще много, но даже в незавершенном виде пассажирские коридоры выглядят очень эффектно. Четвертый этаж также поражает своим захватывающим дух простором. Он отведен административной службе аэропорта. По винтовой лестнице поднимаюсь на крышу вокзала к монтажникам-высотникам, возводящим купол над находящейся в строительных лесах смотровой площадкой обзорного типа. Она значительно ниже тауэра - возвышающейся над вокзалом диспетчерской башни, но и отсюда открывается широкая панорама большой стройки. Полюбовавшись её масштабами и красотой, спускаюсь на первый этаж и к багажному отделению. До приёма первых пассажиров здесь остаётся смонтировать два раздаточных вещевых транспортёра карусельного типа и установить, как это делается во всех международных аэропортах мира, досмотровую аппаратуру, обеспечивающую технически упрощенную контрольную процедуру. По всему периметру багажного помещения и под самым потолком идут отделочные работы. Новаторский дизайн, применяемый отделочниками, навеян национальными традициями. Высокий свод багажного отделения покоится на 16 массивных колоннах. Классические формы вертикальных опор, национальный колорит в оформлении интерьеров напомнят гостям Туркменистана о высоком искусстве туркменских зодчих времён древней Парфии. Высокий уровень обслуживания, благожелательность хозяев настроят прибывших в приморье деловых людей на оптимистический лад, а туристов - на комфортный отдых и многообещающую встречу с покоряющими красотами морского побережья Национальной туристической зоны «Аваза».
VIP-зал надевает парадные одежды
Более чем на 90 процентов выполнен объём всех видов работ по VIP-залу, возведенному вблизи северного крыла пассажирского терминала нового аэропорта в городе Туркменбаши. В одноэтажном высоком здании представительного класса заканчиваются оформление интерьеров, декорирование стен, золотая роспись профилированных выступов на подвесных потолках. В дизайне используются натуральные строительные материалы. Большие - почти во всю стену здания - оконные проемы закрываются пакетированным стеклом. Полы в зале ожидания и парадном проходе облицованы полированным гранитом, а в апартаментах Royal-класса и гостевых комнатах они будут застелены великолепными туркменскими коврами. Заканчиваются работы и на территории, прилегающей к зданию. Строители занимаются её благоустройством и подсоединением коммуникаций здания к подводящим инженерным сетям.
Источник: http://www.facebook.com/notes.php?id=60079871354 |